RoboForm     Stucco Work     AquaFlora     Webmasters     SIRIN     Free Bonus     Free Porno     Losers     Su-Doku     SiteMap     RSS     LOX     Wazzub     Free Money     humansTXT     HOROSCOPE     Fretwork     Ручная лепнина     HBL     Хостинг 

История хип-хопа

История хип-хопа

Сообщение Nibiru » 04 авг 2008, 05:25


Начну с того, что рэп музыка это одна из составляющих хип-хоп культуры. Что же такое хип-хоп? Нельзя говорить о хип-хопе как о стиле музыки или о стиле одежды, хип-хоп - это стиль жизни! Это стиль жизни тысяч молодых людей нового поколения, людей, слушающих электро, рэп и другие прогрессивные музыкальные направления, носящих широкие штаны в любое время года, танцующих брэйк-данс на улице, рисующих граффити и тусующихся в ночных клубах, катающихся на агрессивных роликах и сноубордах. История хип-хоп культуры началась в 1969 году в Южном Бронксе - чёрном гетто Нью-Йорка. Отцами основателями хип-хопа являются: Africa Bambaata, Pete DJ Jones, DJ Hollywood, Eddie Cheeba, "Love Bug" Starski. Именно они дали миру новую культуру урбана, именно они ввели такие понятия как: "b-boys" и "flygirls" и в 1970 году уличный танец обрёл название - break dance. Году к 1972-му b-boys и flygirls стали оформленным движением - со своей музыкой, одеждой и “оторванным”, бесшабашным стилем жизни. Десятилетие спустя этот стиль был заснят в наивном, но культовом фильме "Beatstreet": малолетние негритята и латиносы живут неизвестно где, тусуются по каким-то зимним нью-йоркским помойкам, пар изо рта идет, воровато встряхивают свои баллончики, чтобы заграффитить очередную стенку или машину - и беспрерывно танцуют...
В 1975 году в хип-хоп культуре появилась новая ветвь - рэп музыка. В клубе "Hevalo" (New-York) DJ по имени Кул Херк во время брэйка включил микрофон и начал разговаривать с танцующей толпой. Это было вполне в духе ямайской традиции разговорного рэгги. Толпе понравилось - ди-джеи взяли практику на вооружение. Поначалу дело не шло дальше односложных покриков или скандирования какой-нибудь подбадривающей фразы. Позже в монолог стали включаться коротенькие четверостишия – и, наконец, разгулялась нехитрая поэтическая импровизация - чаще всего по мотивам той песни, которая крутилась на вертушке. Рэпом, кстати, это ещё не называлось, а именовалось словом "Emceeing". Хотя слово "рэп" и описываемая им ритуальная перебранка существует в чёрном фольклоре очень много времени. Рэп вообще стар как мир и в той или иной форме существует в любой традиционной культуре. В доисламском арабском мире подобный жанр процветал на ярмарках. Каждый бедуинский клан выставлял своего поэта, который начитывал импровизационную ругань ярко выражено сакрального характера. Дело обычно кончалось массовой резнёй. Такие же соревнования поэтов существовали в Древней Греции - "Yamb", в древнескандинавской традиции они известны как "mannjafbr" ("тяжба мужей"), - обязательный элемент святочных игр. В староанглийском языке было специальное слово, аналогичное "рэпу" - "yelp", в древнегерманском это "gelp", в старофранцузском - "gab". Михаил Бахтин в своей великой книжке о Франсуа Рабле подробно описывает этот самый "gab" на праздничных парижских площадях.
Обрывочные сведения о таких соревнованиях среди афроамериканцев встречаются давно, но научно рэп и его формы "dozens" и "signifying", также называемые "talking shits" были описаны в 30-е годы в районах Нью-Йорка - Гарлеме и Южном Бронксе. Подростки соревновались в том, чтобы как можно чётче и ритмичнее сымпровизировать по определенным строго каноническим правилам стихотворный текст, состоящий из поочередно проговаривавшихся трех четверостиший (отсюда "dozens" - "дюжины"). Два соперника по очереди во все нагнетающемся ритме обменивались dozens, пока кто-то один не сбивался либо риторическое превосходство кого-то не становилось очевидным.
Signifying отличался от dozens большей свободой импровизации: применялось синкопирование и намеренное искажение ритма, при которых импровизатор преодолевал головокружительные по сложности пассажи, чтобы выбраться из них и вернуться к изначальному ритму. Signifying близок к русской скороговорке. Такая скороговорка насчитывает десятки строк, причем верхом совершенства считается использование единственной рифмы на протяжении всего текста...
Целью таких битв было, как можно сильнее оскорбить противника.Такие соревнования могли продолжаться часами, и если победитель не выявлялся, то дело заканчивалось дракой болельщиков!
Всё чаще на дискотеках рэпперы стали вылезать к ди-джейскому микрофону и по очереди начитывать свои текста. Всё это делалось импровизацией. Способности черных хлопцев к спонтанной поэзии были удивительны. Но надо сказать, что наши собственные бабушки и дедушки умели то же самое: частушки, исполнявшиеся на деревенских "беседах" тоже были чистой импровизацией - никто их заранее не писал. Вообще, частушки, певшиеся по очереди, как вопрос-ответ, удивительно похожи на рэперскую перебранку... Так что можно ещё поспорить где зародился рэп! Конечно, каждый рэпер втихаря готовил "домашние задания" - выдумывал рифмы и темы для следующего пати; Mele Mel, один из первых чтецов, признавался, что просиживал за этим занятием по-полдня. Но зато и отдача была фантастическая: ранние рэперы проводили у микрофона не час и не два, а всю ночь - нонстопом... И всю ночь нужно было читать так, чтобы держать публику в напряжении и "качать" танцпол. "We born to rock the world!" - пел потом этот самый Mele Mel и в общем не заливал.
Летом 1976 года состоялся первый open-air - дискотека на открытом воздухе. Отцами этого явления стали Grandmaster Flash и Кул Херк... Именно там, под сенью деревьев, Флэш и его дружок Ковбой сходятся с Меле Мелом и еще тремя настоящими пацанами и при помощи драм-машины, микшера и вертушек создают первую на свете рэп-группу "Grand Master Flash & The Furious 5". Но, если говорить честно, то в 1968 году группой "Last Poets" было выпущено несколько рэп альбомов. В начале 70-х "Last Poets", как и обещали, бросили поэзию, взялись за оружие - и вскоре один из них сел за вооруженный грабеж магазина. Не ведали они, что настоящая, черная революция будет делаться теми самыми стихами, а их группу рэперы будут благодарно величать "первыми поэтами"... Тем временем хип-хоп менялся. В 1974 году DJ Африка Бамбаата, бывший в прошлом атаманом уличной банды "Black Spades" ("черные совки”), создает полурелигиозную организацию "Zulu Nation" (а вернее, коренным образом реформирует одноименную группировку футбольных фанатов) - и тем кладет начало идеологизации хип-хопа. Собственно, тогда же появляется и само понятие "хип-хоп", объединяющее музыку, танец, стиль жизни и идеологию. Задачей "Zulu Nation" было культивирование брейка, рэпа, граффити и других "африканских" искусств - с целью воспитания в черных парнях национальной гордости и отвлечения их от бессмысленной агрессии, преступности, и кокаина. Основываясь на личном опыте, Бамбаата призвал “братков” воплощать агрессию в рэпе - ибо это ведет к подлинной африканской духовности.
Но... DJ Кул Херк - в 1977 году был зарезан на пороге клуба во время собственной вечеринки. Но скучно на небесах ему не было - с каждым годом скорбных картин становилось все больше...
В середине 80х появляются такие легенды рэп музыки, как: Run DMC, Onyx, Wu-Tang Clan, N.W.A., KRS One... Хип-хоп становится коммерчески привлекательным, но и гонимым политическими силами стилем музыки. Толчком к этим двум факторам стали известные песни "Fuck tha police" - N.W.A., "Cop Killer" - Ice T... Также политические рэпперы - KRS One, Public Enemy играли свою роль в сложившейся ситуации...
Вскоре на стадионе в Филадельфии перед 20 тысячами восторженных негров "Run DMC" исполняют хит "My Addidas",скидывают свои кроссовки и швыряют в толпу. Процесс снимается телевидением. Ушлые рэперы переписывают кассетку и посылают в Германию - чтобы “фирмачи” порадовались. " Addidas ", конечно, выпускает по этому поводу три новых модели. Миллионы родителей по всему миру мучаются от детских истерик и пытаются понять, чем же эти кроссовки лучше остальных. "KRS One" делают рекламные джинглы для "Nike" и "Sprite". Хип-хоп стремительно превращается в коммерческую игру.Так, в начале 90-х рэп музыка начинает коммерциализироваться, что и повело за собой всю остальную хоповую культуру. Такие люди и группы как 2Pac,Notorius B.I.G., Wu-Tang, Puff Daddy, Will Smith, Basta Rhymes, явились следующим поколением в рэпе. В это же время появляется много молодых коллективов, стремящихся своей музыкой заработать себе славу и деньги. Тогда же это музыкальное направление разделилось ещё на два стиля: первый - собственно рэп, второй - настоящий хип-хоп, который преимущественно являлся музыкой с ломаными битами, но без вокала, с часто используемыми инструментальными наигрышами. Разделился так же и стиль жизни на старую школу (old school) и новую (new school). Соответственно те, кто придерживался старой хип-хоп музыки (Africa Bambaata, James Brown ) и новой ( Tupac, Puff Daddy). Если рассматривать рэп музыку нашего времени, то всем на ум приходят: Eminem, 50 Cent... Но помимо этих персонажей есть классики: Jay-Z, Nas, Mobb Deep, Dr.Dre, Snoop Dogg, Nate Dogg, Dogg Pound, DMX, Ja Rule, Gangstar, Ice Cube, Mack 10, Cypress Hill, Outkast, французы NTM, Saian Supa Crew, Fonky Family, 3eme Oeil, IAM, Freeman, Akhenaton и другие, которые до сих пор радуют ценителей настоящего рэпа своим творчеством...
А что Россия?
Русский рэп в сравнении с западным, ещё подросток. В конце 80-х годов рэп группы тогда ещё Советского Союза можно было пересчитать по пальцам: Bad Balance, Bust A.S., DMJ, КТЛ ДиЛЛ... В середине 90-х появились - Рабы Лампы, D.O.B., Район Моей Мечты, MD&C Павлов, Slingshot... В 1998 году на рэп сцену России выходят ростовская группа Каста и московская андеграунд команда - Многоточие, спустя год появляется человек, который поднял культуру на новый уровень - ДеЦл... 16-ти летний подросток стал идолом для нового поколения, его клипы крутились почти по всем TV каналам нашей страны, но для меня ДеЦл является всего лишь коммерчески успешным проектом одного человека - Влада Валова (ШеFF - отец русского рэпа). По словам Влада "Я раскрутил ДеЦла для того, чтобы хип-хоп раскрутить, а не для того, чтобы ДеЦла раскрутить." Это задача была успешно выполнена, но образ рэппера, сложившийся в уме обывателя, немножко раздражает... Из русского рэпа советую вам послушать: "Bad Balance", "D.O.B.", "Рабы Лампы" - для понятия истории... "Каста", "Ю.Г.", "Карандаш", "NoNamerz", "Многоточие", "Military Clan", "DA108", "Злой Дух", "Tommy", "Da Budz", "Братья Наличные", "KReC", "Legalize" - это основные имена лидеров русского рэпа...
Если мной вы не довольны, то тогда вам Для просмотра Вам нужно Зарегистрироваться.
If you are not content with me, then look Для просмотра Вам нужно Зарегистрироваться. ; Pokud nejste spokojeni se mnou, pak se podívejte Для просмотра Вам нужно Зарегистрироваться. ; Якщо мною ви не задоволені, то тоді вам Для просмотра Вам нужно Зарегистрироваться. ; если вы вообще не умеете читать Для просмотра Вам нужно Зарегистрироваться.
Offline

Аватара пользователя
Nibiru
FOREFATHER
FOREFATHER
 
Сообщения: 1405
Рефералы: 42
Настроение: Confident · Уверенный
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 16:43
Наличности на руках: 1.53
Банк: 2,369.49
Откуда: Russia - Slovensko
Пол: Мужчина
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Страна: Slovakia (sk)
Знаки зодиака:
Европа: Овен Китай: Кролик Индейский: Сокол
Награды: 9
Орден Правосудия (1) Медаль художника (1) Поздравительная грамота (1) Патриоту России (1) Medal Hacker · Медаль Хакера (1)
Master Su-Doku · Мастер Судоку (1) Gratefulness 4 Благодарность (1) Recruiter (1) Знак почёта I (1)
Баллы репутации: 5

google adsense
Google
 

Вернуться в ХИП ХОП / РЭП - Hip-Hop / Rap

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Кто посетил эту тему?

Не зарегистрированных пользователей посетило эту тему.

cron